Берегите персональные данные участников
В прошлом году Мастеркард в Сербии, совместно с маркетинговым агентством McCain, провели промоакцию с фотоконкурсом, в котором попросил женщин поделиться фотографиями содержимого своих сумочек. На примере фотографии у Мастеркард была изображена карточка фиктивного клиента.
Привлеченные призами, многие клиенты сделали в точности то, о чём и просил Мастеркард: они публично разместили фотографии своих личных вещей, среди которых были и их кредитные карты. Не позаботившись, при этом, о том, чтобы скрыть данные карт.
Ну а, как мы знаем, для проведения успешной транзакции по банковской карте достаточно иметь её номер и срок действия.
Удивительно, что никто в Мастеркард, в агентстве McCain или в юридической команде не заметил проблемы. Правила акции прошли несколько этапов согласования.
На сегодняшний день вся кампания удалена из фейсбука.
Мораль этой истории — быть осторожным при работе с подрядчиками, желательно чтобы в команде, работающей над любой промо-кампанией, присутствовал специалист по безопасности, потому что сейчас возникает очень много вопросов, связанных со сбором и передачей персональных данных, выплатой вознаграждений и т.д.