Обзор промоакций за апрель 2018

by Акти журнал
Обзор промоакций за апрель 2018

Мы в Акти смотрим на акции, которые проходят в России, и порой не можем понять, как живые люди могли сделать так хорошо или не заметить очевидных ошибок. Долго эти обсуждения проходили только внутри команды. Теперь мы решили поделиться нашими мыслями об акциях с читателями. Надеемся, что нас увидят разработчики и организаторы, и сделают акции лучше — повторят классные решения и не повторят ошибок.

Сегодня я подготовил обзор десяти промоакции, которые шли в апреле 2018. Делюсь впечатлениями о каждой из них. Все оценки субъективны.

Polaroid. Лови Момент!

Бренд: Polaroid

Категория товаров: Очки

Организатор: ООО “Фёст”. Без сайта

Точки продаж: магазины, продающие очки по всей России

География: Россия

Сайт: http://polaroidpromo.ru/

Каналы участия: сайт, телефон, whatsapp

Призы: подарочные сертификаты, колонка JBL, коптеры. Главный приз: билеты на концерт артиста лейбла Black Star

Механика: купи товар - зарегистрируй чек - получи гарантированный приз и участвуй в розыгрыше ценных призов

Технологии: Rails + Angular

SSL сертификат: нет

Впечатления:

Сайт нормально отображается на компьютере и телефоне. Регистрация участника и загрузка чека проходит без каких-либо проблем. Есть некоторые проблемы с расстоянием между буквами, они часто слипаются.

Для быстрой коммуникации с организаторами нет горячей линии или чата, пользователю надо будет ждать ответа на письмо. В рамках сайта также есть стимулирующая акция для консультантов, но прямых ссылок на нее нет.

Как мне кажется, странно выбран главный приз, очки от бренда могут покупать не только фанаты рэпа. Такой выбор сужает аудиторию участников. Мне предложили выбрать любимого артиста лейбла Black Star (о, у меня их не меньше пяти) при регистрации, а не после победы.


Газпромнефть "Рвани в Ле-Ман"

Бренд: Газпромнефть

Категория товаров: ГСМ, товары для авто

Организатор: ООО “БВ коммуникейшн партнерз групп”. http://bwell.ru/

Точки продаж: заправки Газпромнефть

География: Россия

Сайт: http://gpn-promo.ru/

Каналы участия: сайт

Призы: бонус 1000р на топливную карту, главный приз - 2 билета на гонку “24 часа Ле-Мана” (все включено: перелеты, проживание, визовая поддержка)

Механика: заправь авто более чем на 30 литров — зарегистрируй чек на сайте — прими участие в розыгрыше

Технологии: ASP.net, Bootstrap, jQuery

SSL сертификат: нет

Впечатления:

Сайт оставляет хорошее впечатление, на телефоне и компьютере смотрится отлично. Мне понравилась анимация с проезжающей машиной при скролле, я проскроллил страницу не один раз :) Круто, что организатор берет на себя не только покупку билетов на трек, но и заботится о перелетах, визах и ночлеге победителей.

Не обошлось без проблем. Полная версия правил в pdf — это сканы, по тексту нельзя искать, он много весит и не масштабируется (я плачу, ки). Я не смог разобраться с механикой розыгрыша главного приза. Если сделать расчеты по формуле из правил, то выигрывать будет заявка с индексом больше 13 000. Т.е. первые заявки обречены. Также не ясно что будет, если чеков будет меньше, кто в этом случае победит?


Bavaria Malt. Парковка за наш счет

Бренд: Bavaria

Категория товаров: Безалкогольные напитки

Организатор: ООО “Брендс дивижн”. https://www.brands-division.ru/

Точки продаж: бары и рестораны из списка

География: Россия

Сайт: https://www.bavariamalt.ru/

Каналы участия: мессенджеры: telegram, viber, vk, facebook

Призы: компенсация парковки (сумма зависит от города)

Механика: пришли чек из бара с двумя бутылками акционного напитка — получи компенсацию за парковку

Технологии: Bootstrap, jQuery

SSL сертификат: есть

Впечатления:

Простая и понятная для потребителей акция. Простая регистрация чека.

В наших реалиях плохо работает телеграм бот. У участников будут проблемы с поиском бара, т.к. искать в pdf ке или на карте очень сложно. Возможно стоило сделать интерактивный поиск или поиск ближайших заведений, используя геопозицию пользователя. Как мне кажется акция вряд ли будет пользоваться популярностью, т.к. слишком много действий надо сделать для получения ~50 рублей (найти бар, купить два напитка, попросить чек, зарегить чек через бота).

Кстати организатор акции не следит за метриками, на сайте не обнаружен ни один инструмент для аналитики. Может акция не так важна?


Лента: «Джампики»

Бренд: без бренда

Категория товаров: все категории товаров

Организатор: Вурман Интернэшнл Москоу

Точки продаж: магазины Лента

География: Россия

Сайт: http://jumpiki.lenta.com/

Каналы участия: мобильное приложение

Призы: игрушка за каждые 500р в чеке, мяч, сумка, рюкзак

Механика: скачай приложение — набирай баллы — выигрывай призы

Технологии: Bootstrap, jQuery

SSL сертификат: нет

Впечатления:

Простая механика получения игрушки. Сайт нормально работает как на компьютере, так и на телефоне.

В день, когда писался черновик обзора, сайт был в катастрофическом состоянии! Не работали ссылки на скачивание приложений и полные правила акции, при открытии сайта крутился лоадер в течение минуты. Половина кода на сайте была просто закомментирована, к моменту выхода материала эти ошибки исправили.

В итоге получаем классный сайт, который делался на глазах у участников. Думаю, что организаторы получили много гневных сообщений в начале акции.


«Bodychamping (Бодичэмпинг)»

Бренд: Леовит

Категория товаров: продукты питания

Организатор: ООО "ЛЕОВИТ нутрио"

Точки продаж: нет

География: Россия

Сайт: https://www.leovit.ru/promo/bodychamping/

Каналы участия: социальная сеть Instagram

Призы: 4 набора протеиновых батончиков, 4 iPhone 8

Механика: размести фото с определенным хештегов в инстаграме, победителей выбирает жюри

Технологии: 1С Битрикс

SSL сертификат: есть

Впечатления:

Хорошее промо для бренда и радио. Радио получает слушателей, которые ждут новых инструкций и отзывов о своих работах. Бренд получает рекламу как на радио, так в инстаграме.

Смущает тот факт, что участник должен сам оплатить налог за приз.


Сходи в кино на танки — выиграй машину

Бренд: УАЗ

Категория товаров: билеты в кино

Организатор: ООО "Эдвертайзинг гайд" http://rusloterei.ru/

Точки продаж: сети кинотеатров Синема Парк, Киностар, Формула Кино, Кронверк

География: Россия

Сайт: http://tanki.rambler.ru/

Каналы участия: сайт

Призы: 3 автомобиля УАЗ Патриот

Механика: сходи в кино — зарегистрируй билет на сайте — прими участие в розыгрыше

Технологии: PHP

SSL сертификат: нет

Впечатления:

Хороший сайт, видно, что не него не пожалели денег. Работает без ошибок, присутствует стилизация под период времени, соответствующий фильму. Регистрация билета без всяких фотографий, подтверждений и прочего — удобно для пользователей, но и лазейка для призоловов.

Есть некоторые проблемы с юзабилити. После регистрации билета пользователь видит только “заявка принята”. Никакой информации о времени розыгрыша или месте где можно посмотреть статус всех заявок (дада, человек может сходить в кино два раза). Пдфка с правилами — набор картинок, так быть не должно :(

Есть небольшие проблемы с читабельностью текста на некоторых разрешениях. Конечно не критично, но я то знаю, что из таких мелочей складывается впечатление о проекте ;)


Путешествие от Amsterdam Navigator

Бренд: Amsterdam Navigator (EFES)

Категория товаров: алкогольные напитки, пиво

Организатор: ООО "ВТ продакшн"

Точки продаж: нет

География: Россия

Сайт: https://www.freedomtrip.ru

Каналы участия: сайт

Призы: 12 мест в путешествии от организатора

Механика: заполни анкету на сайте — выиграй поездку

Технологии: Bootstrap, jQuery

SSL сертификат: есть

Впечатления:

Для принятия участия ничего не надо покупать — это плюс для участника. Классная анимация на сайте, понравились элементы которые мерцают как поломанный телек! Если нажать на “нет”, на первом экране — перекинет на http://www.takzdorovo.ru/. Респект! Остальное не так радужно.

Если открыть сайт на планшете, текст становится нечитабельным. Полные правила сложно найти (на них ведет только одна ссылка под формой). Такое решение кажется сомнительным. Непонятно как бренд продвигает свою продукцию таким образом. Концепцию я не понял.


Челенджиано от Иль Патио

Бренд: Иль Патио

Категория товаров: продукты питания

Организатор: ООО "Росинтер Ресторантс"

Точки продаж: рестораны Иль Патио

География: Россия

Сайт: http://25.ilpatio.ru/

Каналы участия: сайт

Призы: Поездка в Италию на двоих (визовая поддержка), сертификаты на посещение СПА, бонусные баллы в приложении

Механика: пройди тест — получи купон — предъяви купон в ресторане — участвуй в розыгрыше призов

Технологии: PHP, jQuery

SSL сертификат: нет

Впечатления:

Позитивные впечатления! Простой и веселый тест для участников. Считаю, что после того как пользователь получил QR код со скидкой надо покрупнее написать про то, что если он его использует, то сможет поехать в Италию. Это написано мелким шрифтом и разжигает в участнике страстного желания отправиться в ресторан уже этим вечером.


МГТС: квест "Угадай где?"

Бренд: МГТС

Категория товаров: доступ в интернет

Организатор: ООО "Мозаик Медиа" https://mosaicmedia.ru/

Точки продаж: без точек продаж

География: Москва

Сайт: https://photocar.mgts.ru/

Каналы участия: социальная сеть Instagram

Призы: iPhoneX, GoPro HERO5, часы «Garmin», сертификаты Ozon.ru и Ticketland.ru

Механика: следи за подсказками на сайте — фотографируй машину от МГТС — выкладывай в инстаграм — получи больше лайков

Технологии: PHP, jQuery

SSL сертификат: нет

Впечатления:

Простые и понятные правила для участников. Несколько каналов привлечения участников и клиентов: скидка на интернет, фотоконкурс. Призы фотоконкурса с рандомным выбором привлекают больше работ, выбор победителя компетентным жюри — поднимает качество работ. Интерактив с подсказками заставляет пользователей заходить на сайт и следить за обновлениями.

Есть ли недочеты? В ходе акции решили убрать с главной страницы информацию о призах и интерактивную карту. Закомментировали, но в коде страницы все равно все видно. Я против такой небрежности :)

Поскольку количество фотографий увеличивает шанс выиграть главный приз, пользователи активно грузят одну и ту же машину с разных ракурсов.


На Футбол с Rexona

Бренд: Rexona

Категория товаров: товары для гигиены

Организатор: ООО “Промо Груп” http://promo-group.org/

Точки продаж: любой магазин

География: Россия

Сайт: https://matchtv.ru/rexona2018

Каналы участия: социальная сеть Instagram

Призы: подписки на просмотр футбольных матчей на Матч ТВ

Механика: пройди викторину быстрее всех — выиграй подписку, зарегистрируй штрих-код — получи подписку и шанс выиграть приз

Технологии: javascript приложение c использованием Tangular

SSL сертификат: нет

Впечатления:

Авторизация только через соцсети, пользователю не надо вводить свои данные, а организатор перекладывает груз верификации пользователя на соцсети. Win win! Кнопка “купить” ведет в интернет магазин, а не к списку магазинов — отлично!

Проблемы появились, когда я попробовал пройти викторину. После пяти вопросов получил сообщение “Дабл клик”.

Такое сообщение мне, как участнику, ничего не говорит и остается только писать в техподдержку.

Ссылки на соцсети в хедере не работают. Ссылка “конкурс” в меню не активна.


Что можно сказать об апрельских акциях? Организаторы выбирают либо дорогие призы ( машины, айфоны, поездки за границу), либо призы, которые не требуют затрат на логистику (подарочные сертификаты, бонусные баллы, подписки на интернет сервисы). Решение довольно универсальное, у участника теплится надежда сорвать куш, либо получить небольшой, но очень вероятный приз (сертификат).

Интересно, что в некоторых акциях не обязательно покупать продукцию для участия. Такое решение оправдано, если акция проходит через соцсети и бренд становится узнаваемым. Пример Amsterdam Navigator остался для меня загадкой. Как маркетологи продвигают продукт в этой акции?

Это был обзор интересных, по моему мнению, акций, которые проходили (или еще проходят) в апреле 2018. Если вы нашли неточность в описании, напишите в комментариях — обязательно исправлю. Чтобы не пропустить следующий выпуск подписывайтесь на рассылку! 👇

May 2, 2018
by @anaumov
Дайджест промоакций