Как мы проводим розыгрыши, чтобы у всех участников акций был шанс выиграть

Зачем для акции нужен алгоритм и какой использует «Акти»

Опытные маркетологи знают, что розыгрыш призов в промоакции — это не то же самое, что лотерея. По закону, лотереи в РФ имеют право проводить только Минфин и Минспорта. Если в промоакции используется рандомное определение победителей, как в лотерее, это может подвести организатора под проверку. Чтобы такого не случалось, розыгрыши в промоакциях должны проводиться по алгоритму. 

Розыгрыш, как в лотерее: из барабана с чеками ведущий достает первый попавшийся чек, действительно случайный. 
Розыгрыш по алгоритму: выигрышный чек — это цифра, которую высчитывает программа по определенным правилам (алгоритму). 

Какие алгоритмы обычно используют рекламные агентства

У каждого агентства свои алгоритмы. Иногда это примитивные решения вроде «разделим на 2» или «третий с конца». Такие алгоритмы лишают многих участников шансов на выигрыш. Например, так распределяются призы в акции «Выиграй подарок мечты с «Discreet» и «Tampax»:

N=10/E*Q,
Где N — выигрышный номер в базе,
E — общее количество призов в акции,
Q=0… дробная часть курса доллара США к российскому рублю с округлением до четырех знаков после запятой по правилам арифметики, на следующий день после последней даты приема заявок в рамках этапа.

Правила написаны путано, разобраться в них сложно. Тем не менее, они не распределяют вероятность равномерно. По этим условиям, первый участник никогда не выиграет приз, как и последний.
Такие формулы появляются потому, что алгоритмы придумывают в горячке запуска акции и не уделяют им должного внимания. Менеджер гуглит две минуты, находит формулу из старой акции, меняет пару чисел — и всё.

Какой алгоритм используем мы

Математики разработали целый ряд алгоритмов, которые используются в программировании, криптографии и статистике. В основе нашего алгоритма — одно из таких решений, линейный конгруэнтный метод генерации псевдослучайных чисел.

Почему мы выбрали именно этот метод:

  • вероятность равномерного распределения по всем участникам;
  • расчет можно перепроверить вручную;
  • алгоритм используется во многих языках программирования, что говорит о его надежности.

Мы используем этот алгоритм во всех розыгрышах, поэтому новые акции настраиваем быстро и без ошибок.

Дополнительно к каждой акции мы даем текст с описанием алгоритма. А по результатам розыгрышей предоставляем отчеты, по которым можно убедиться, что расчет произведен корректно.